Péndulo Studios сделали своё "дорожное приключение" игрой с законченной историей. Когда они решили вернуть на сцену Брайана и Джину, их амбиции и творческие планы заметно возросли — мало того, что второй Runaway оказался заметно продолжительнее первой игры, так он ещё оканчивался на самом интересном месте сакраментальным to be continued...
Это обстоятельство и дразнило и огорчало. Да и ожидания подогревались опасным образом для самих же разработчиков — непросто будет оправдать возложенные игроками надежды на третью игру и успешно завершить историю.
***
Может быть поэтому Péndulo Studios поступили довольно необычным образом: сценарий третьей части получился вполне автономным даже без знания предыдущих игр серии Runaway. То есть игроки, которые доиграли Runaway 2: The Dream of the Turtle до конца, логично с полным правом могли ожидать, что увидят начало третьей игры примерно там, где для них закончилась вторая. Не вдаваясь в раскрытие всех деталей, просто напомню: в Runaway 2: The Dream of the Turtle Брайан с Джиной оказываются волею случая разлучены и всю игру Брайан работает над тем, чтобы разыскать и вернуть девушку. В результате он завершает подготовительную часть плана и освобождение Джины должно было состояться в продолжении.
Поэтому можно себе представить, каково было удивление игроков, когда оказалось — Runaway 3: A Twist of Fate начинается за Джину и играть предстоит Джиной. А как же Брайан и его друзья?.. А их план?.. А что вообще происходит?..
И в то же время игрок, который не знаком с историей Runaway, может спокойно запускать третью часть — ему откроется некая самостоятельная интрига во вступительном ролике. По контексту будет понятно: вот некая девушка и у неё есть парень. Она думала, что навсегда потеряла его, но вдруг получает надежду снова обрести его и будет теперь заниматься собственным расследованием по его поискам.
В дальнейшем дадут поуправлять и за Брайана. Вот тогда-то при помощи воспоминаний (в которых игрок также активно участвует, двигая развитие событий) и расскажут о предыдущих событиях. Хотя этот рассказ получится довольно беглым и сама спасательная операция по освобождению Джины не так уж круто выглядела. Ведь можно было подумать, что процесс освобождения Джины станет кульминацией истории в этой части игровой серии, а в действительности же это событие лишь мелькает как свершившийся факт. У Runaway 3: A Twist of Fate другой предмет конфликта.
Немного обидно, что часть персонажей из прошлых игр вновь пропадают из истории. На их место Péndulo Studios предложили несколько новых персон. С задачей занять отведенные им роли эти новички вполне справляются, хотя и не занимают слишком продолжительное экранное время. Кое-кто, впрочем, вполне может полюбиться игроку. Сумасшедший мим Марчелло, например.
Желая угодить возможно большему числу игроков, разработчики не только позаботились о максимальной оторванности сценария от предыдущих игр. Runaway 3: A Twist of Fate снабжен множеством подсказок для игрока: можно включать указание всех активных точек на локации (и, честно сказать, это вполне разумная функция — порой не сразу замечаешь мелкие предметы). Если уж совсем котелок не варит раскусить очередную загадку — и тут на помощь придёт подсказка!.. Да ещё какая! Знакомый по первым двум играм чудак Джошуа собственной персоной! Он будет крайне прозрачно намекать, что надо сделать дальше. Так что и неискушенный в квестах и науке пиксельхантинга новичок сумеет одолеть испытания игры, чтобы получить главное — здешнюю историю.
Логика решения загадок как обычно подчиняется некоторым триггерам: игрок может догадываться, что нужно сделать, но попытки достичь результата могут сопровождаться отрицательными комментариями Брайана или Джины ("Я сейчас не вижу в этом смысла"). Как правило, это означает, что надо поговорить со всеми персонажами или внимательно оглядеть локации. Тогда в головах самих Брайана и Джины все факты сложатся воедино и они уже будут согласны совершить необходимое действие. Собственно, после первых двух Runaway эта особенность игровой логики Péndulo Studios успела стать привычной.
Кстати, стоит отметить, что после феерического полёта фантазии в Runaway 2: The Dream of the Turtle, здешняя история более приземленная (хотя и поддерживает часть начатых тем из второй игры).
По общему техническому исполнению чувствуется, что новую игру готовили и к возможности запуска на планшетах — типичный плиточный дизайн и большие элементы интерфейса.
Настроение в очередной раз поменялось. Péndulo Studios сделали более мрачную по духу игру, возможно таким образом они тренировались перед разработкой Yesterday. Но фирменного юмора тут хватает. Вероятно поэтому игроки смогут ещё раз встретить замечательного рядового О'Коннора.
На настроение поработает и рисовка: локации прорисованы в деталях, но теперь больше тёмных красок и чаще события разворачиваются в ночное время суток.
Проходится Runaway: A Twist of Fate довольно быстро, отчего складывается впечатление, что сами авторы хотели уже скорей завершить так некстати ими самими же растянутое приключение. Так что по моему мнению серия достигла своей вершины во второй игре. Но "Поворот судьбы" хотя бы не стал оглушительным провалом — это хорошая игра: хоть и короткая, зато насыщенная и может похвастаться неплохим разнообразием локаций и решаемых задачек. Этому помогают и эпизоды в воспоминаниях, и попеременная игра за Джину и Брайана — у каждого из них окажутся свои занятные собеседники.
***
Возможно, после своих экспериментов с триллерами, испанцы вновь вернутся к формату весёлого приключения. А до тех пор Брайан с Джиной могут наслаждаться заслуженным отдыхом — после такого-то затяжного приключения!..